Детская безопасность (смотри здесь)
Памятка для родителей "Детский травматизм в летний период" (смотри здесь)
"Осторожно-газ"
Апчхи-вакцинируйтесь! (видеоролик смотри здесь)
"Уроки безопасности" (смотри здесь)
Безопасность людей на водных объектах (смотри здесь)
ПАМЯТКА ПЕРСОНАЛУ ДОУ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ
- Будьте наблюдательны! Только вы можете своевременно обнаружить посторонние предметы и незнакомых людей, в вашем учреждении.
- Будьте внимательны! Только вы можете распознать неадекватные действия посетителя в учреждении или вблизи него.
- Будьте бдительны! Каждый раз, придя на своё рабочее место, проверяйте отсутствие посторонних предметов.
- Потренируйтесь: кому и как вы можете быстро и незаметно передать тревожную информацию.
- Соблюдайте производственную дисциплину! Обеспечьте надёжные запоры постоянно закрытых дверей помещений.
- Не будьте равнодушны к поведению посетителей! Среди них может оказаться злоумышленник.
- Заблаговременно представьте себе возможные действия преступника вблизи вашего рабочего места и свои ответные действия.
- Помните, что злоумышленники могут действовать сообща, а также иметь одну или несколько групп для ведения отвлекающих действий.
- Получив сведения о готовящемся теракте, сообщите об этом только в правоохранительные органы по тел. "02" и руководителю объекта
- Оставайтесь на рабочем месте. Будьте хладнокровны. Действуйте по команде.
РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ ПО ДЕЙСТВИЯМ ПРИ УГРОЗЕ СОВЕРШЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА
Цель данных рекомендаций - помочь гражданам правильно ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, а также обеспечить создание условий, способствующих расследованию преступлений. Любой человек должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите.
ОБНАРУЖЕНИЕ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ВЗРЫВНЫМ УСТРОЙСТВОМ
Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.
- не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;
- зафиксируйте время обнаружения предмета;
- постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;
- обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем);
ПОМНИТЕ: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т. п.
РОДИТЕЛИ! ВЫ ОТВЕЧАЕТЕ ЗА ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ВАШИХ ДЕТЕЙ.
Разъясните детям, что любой предмет найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям
КАК ВЕСТИ СЕБЯ ПРИ ТЕРРАКТАХ
Нас почему-то перестало интересовать, кто живёт рядом, чем занимается. Это не мещанское любопытство, а необходимые вежливость и уважение к соседу, человеку, с которым каждый день встречаемся. А может быть, у него несчастье — надо предложить помощь, оказать содействие. Может, у него день рождения — хорошо бы поздравить. Этого требует нормальное, доброе человеческое общение.
Вдруг появились новые люди: откуда, зачем, к кому? Если самому выяснить не удаётся, можно предупредить участкового, позвонить в отделение милиции, обратиться в домоуправление.
Если вы внимательны, то знаете во дворе почти все автомашины и их владельцев. Появилась новая, незнакомая, она стоит близко у дома. И это должно озаботить вас. Здесь помогут ГИБДД, граждане своего же дома. Заметили, что с двери, ведущей в подвал, сорван замок, проинформируйте хотя бы дворника или работников домоуправления.
В последнее время террористы перевозят взрывчатку в мешках, маскируя под сахар. Могут быть ящики и коробки, тюки и большие сумки, которыми пользуются "челноки" и торговцы. Груз достаточно велик и не заметить его нельзя. Надо быть бдительными!
ДЕЙСТВИЯ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ВЗРЫВООПАСНОГО ПРЕДМЕТА
- Обнаружив подозрительную вещь в общественном транспорте, опросите пассажиров. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите об этом водителю.
- Обнаружив бесхозный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей. Если владелец не установлен, немедленно сообщите об этом в отделение полиции.
- Обнаружив признаки установки взрывного устройства в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации.
- Не подходите к подозрительному предмету, не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте его.
- Запомните время обнаружения подозрительного предмета.
- Предупредите людей, чтобы они отошли как можно дальше от опасной находки.
- Обязательно дождитесь специалистов, так как вы являетесь самым важным очевидцем.
- Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с подозрительными предметами — это может привести к многочисленным жертвам и разрушениям!
- Помните! Для маскировки взрывных устройств чаще всего используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, портфели, игрушки.
ДЕЙСТВИЯ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ УГРОЗЫ ПО ТЕЛЕФОНУ:
- Если у вас есть автоматический определитель номера, сразу же запишите определившийся номер телефона.
- При наличии звукозаписывающей аппаратуры запишите разговор, извлеките кассету и примите меры для ее сохранности.
- При отсутствии звукозаписывающей аппаратуры постарайтесь дословно запомнить разговор и немедленно запишите его.
- По ходу разговора запоминайте такие детали, как пол и примерный возраст звонившего, особенности его речи (голос: громкий, тихий, низкий, высокий и т. д. ; речь: быстрая, медленная, внятная, невнятная, с заиканием, шепелявая, с акцентом или диалектом, с нецензурными выражениями, развязная и т. п., звуковой фон (шум автодороги или железнодорожного транспорта, звук телевизора или радио, другие голоса и т. д.).
- По возможности во время разговора постарайтесь получить ответы на следующие вопросы: кому, куда и по какому телефону звонят? что от вас требуют и кто выдвигает эти требования? когда и каким образом можно связаться со звонившим? кому вы можете или должны сообщить о разговоре?
- Зафиксируйте точное время начала и окончания разговора. Не бойтесь запугивания, по окончании разговора немедленно сообщите о нем в правоохранительные органы.
- В ходе разговора постарайтесь склонить собеседника к тому, чтобы вам дали как можно больше времени для принятия решения или совершения каких-либо действий.
ДЕЙСТВИЯ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ПИСЕМ И ЗАПИСОК, СОДЕРЖАЩИХ УГРОЗЫ
Угрозы в письменном виде могут быть отправлены по почте, переданы со случайным человеком, подброшены в почтовый ящик, прикреплены к автомобилю.
- Постарайтесь не оставлять на письме или записке отпечатки своих пальцев.
- Не мните полученный документ и не делайте на нем пометки.
- Положите все, что получено (письмо, записка, упаковка, конверт, другие вложения, в чистый полиэтиленовый пакет и поместите этот пакет в плотную жесткую папку.
- Обратитесь с полученными материалами в правоохранительные органы, оформив их передачу путем подачи письменного заявления или протоколом.
- Ограничьте и не расширяйте круг лиц, которые знают о содержании полученного вами письма (записки).
БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ
Дети обычно очень общительны, они радуются каждому новому знакомому, но нужно строго следить, чтобы знакомство было подходящим. Как объяснить ребенку, в каких случаях можно и когда нельзя знакомиться?
Со взрослыми людьми детей обычно знакомят родители, и это, пожалуй, самый правильный способ заводить себе друзей среди старших. Существует ряд важных правил, которым должны следовать дети при встрече с незнакомыми взрослыми людьми.
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ
НЕЛЬЗЯ:
- разговаривать с незнакомцами и впускать их в квартиру.
- заходить с незнакомцем в лифт и подъезд.
- садиться в автомобиль к незнакомцам.
- принимать от незнакомых людей подарки и соглашаться на их предложение пойти с ними.
- задерживаться на улице после школы.
В каких ситуациях стоит всегда отвечать «НЕТ!»:
- Если тебе предлагают зайти в гости или подвезти до дома, пусть даже это соседи.
- Если в отсутствие родителей пришёл малознакомый человек, впускать его в квартиру или идти с ним куда-то.
- Если за тобой в школу пришёл посторонний, а родители не предупреждали об этом заранее.
- Если незнакомец угощает чем-нибудь с целью познакомиться и провести с тобой время.
На все уговоры пойти куда-нибудь в уединённое место, чтобы посмотреть что-то или поиграть, надо ответить «Нет!», даже если очень интересно.
- Придя, домой, надо обязательно рассказать взрослым об этом человеке.
ЧТО нужно знать, чтобы не стать жертвой?
- Если у тебя появилось хоть малейшее сомнение в человеке, который находится рядом, или тебя что-то насторожило, то лучше отойти и пропустить этого человека вперед.
- Если человек не отстаёт от тебя, подойди к любому дому и сделай вид, что это твой дом, помаши рукой и позови родственников, которых как будто видишь в окне.
- Если тебя спрашивают, как найти улицу, объясни, как дойти, но ни в коем случае не провожай.
- Если тебя пытаются уговорить, отвечай, что тебе надо пойти домой и предупредить родителей, рассказать им, куда и с кем отправляешься.
- Если незнакомец предлагает тебе посмотреть что-то или помочь донести сумку, обещая заплатить, отвечай «Нет!».
- Если тебе предложили участвовать в интересном конкурсе или телепередаче, не соглашайся, а спроси, когда и куда можно подойти вместе с родителями.
- Если рядом с тобой тормозит автомобиль, как можно дальше отойди и ни в коем случае не садись в него.
Информация для родителей
о безопасности детей на водных объектах в летний период (смотри здесь)
Памятка для детей по пожарной безопасности (смотри здесь)
Памятка о безопасном поведении на воде.
Для взрослых (смотри здесь)
Памятка о безопасном поведении на воде.
Для детей (смотри здесь)
Памятка о безопасном в быту детей (смотри здесь)
Памятка по безопасному поведению во время падения снега и сосулек с крыш зданий (смотри здесь)
О запрете выхода (выезда) на лед на водных объектах
На основании постановления администрации Котласского муниципального района Архангельской области от 31 марта 2021 года № 213, в соответствии с Федеральными законами РФ от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», водным кодексом Российской Федерации, законом Архангельской области от 03 июня 2003 года № 172-22-03 «Об административных правонарушениях», постановления администрации Архангельской области от 28 апреля 2009 года № 119 - па/17 «Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах в Архангельской области», в целях обеспечения безопасности людей (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогов и т.д.) на водных объектах на территории Котласского муниципального района Архангельской области.
Безопасность: весенний лёд и пал травы (смотри здесь)
Азбука безопасности (смотри здесь)
Как выбраться из полыньи (смотри здесь)
Мультфильм "Лёд" (смотри здесь)
Поведение на льду (смотри здесь)
Детская безопасность (смотри здесь)