Доступная среда

ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ

В детском саду имеются физкультурный и музыкальный залы, медицинский кабинет, процедурный кабинет, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога. Оборудованы кабинеты необходимыми игрушками, пособиями, дидактическими играми, в том числе и для детей с ОВЗ и инвалидов. Подробно посмотреть наполняемость кабинетов оборудованием можно в разделе «Материально-техническое оснащение ДОУ» (смотри здесь).

Кабинет учителя - логопеда (логопункт)

В рамках Федеральной программы «Доступная среда» логопункт пополнился методическими пособиями для занятий с дошкольниками, в том числе с детьми ОВЗ

  • Универсальные методики «Робинс» индивидуального развития ребѐнка от 3 до 5 лет.
  • Методика «Развитие и коррекция речи детей 4-8 лет» (В.М. Акименко) - диски
  • Развивающие упражнения стихи и песни «Логопедия» (Т.С. Резниченко, О.Д. Ларина) - диски
  • «Звуковые ходунки» (Н. Вьюгина)- настольные дидактические игры для развития речи от 5 лет.
  • Логопедические тетради «Учим звуки» (Е.А. Азова, О.О. Чернова)

Кабинет педагога - психолога

В рамках Федеральной программы «Доступная среда» кабинет педагога-психолога пополнился программами обработки и тестирования, методическими пособиями и игровым оборудованием для занятий с дошкольниками, в том числе с детьми ОВЗ

Программы обработки и тестирования

  • Диагностика готовности к школьному обучению - диск
  • Диагностика развития понятийных форм мышления – диск
  • Диагностика родительства Р.В. Овчаровой – диск

Методические рекомендации:

  • «Диагностика в песочной терапии»
  • «Развивающие игры на песке»
  • Тест Д. Векслера для исследования интеллекта детей дошкольного возраста 4-6,5 лет в адаптации (М.Н. Ильиной)
  • «Сенсорный ящик» (Е.Ф. Войлокова)
  • Коррекционно-педагогическая работа по сенсорному развитию дошкольного возраста (Е.Ф. Войлокова)
  • Методика психолого-педагогической диагностики познавательного развития детей раннего возраста (2-3-х лет) (Е.А. Стребелева)
  • Методика «Прогрессивные матрицы» (Равена) – диск

Игровое оборудование

  • Световой модуль «Разноцветная гроза»
  • Стол для песочной анимации
  • Панель тактильная акустическая
  • Туннель фибероктический

ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В рамках Федеральной программы «Доступная среда» музыкальный зал пополнился оборудованием для занятий с дошкольниками, в том числе с детьми ОВЗ

  • Интерактивная доска
  • Звукоусиливающая аппаратура
  • Зеркальный шар

Большое внимание уделяем обогащению развевающей предметно - пространственной среды в помещениях детского сада (музей «Русский колорит», экспериментальная комната «Эврика») и на участке соответствии с требованиями ФГОС ДО.


БИБЛИОТЕКИ, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Отдельного помещения в ДОУ для библиотеки нет. Литература располагается в методическом кабинете. Имеются методические и учебно-наглядные пособия по всем образовательным областям, методическая литература, литература для детского художественного чтения, альбомы для рассматривания, другие периодические издания, в том числе и для детей с ОВЗ и инвалидов.


ОБЪЕКТЫ СПОРТА, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В рамках Федеральной программы «Доступная среда» спортивный зал пополнился оборудованием для занятий с дошкольниками, в том числе с детьми ОВЗ

В физкультурном зале имеется современное оборудование: массажёры, детские тренажеры, маты гимнастические, обручи и мячи, скакалки, шведская стенка, канат, гимнастические скамейки, массажные дорожки, баскетбольное кольцо, мишени, спортивный уголок и т.д.


СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

  • печатные (учебно-методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, энциклопедии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы);
  • наглядные плоскостные (плакаты, наглядно-дидактические пособия, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • учебные приборы (телескоп, микроскоп, лупа, колбы, и т.д.);
  • тренажѐры и спортивное оборудование (тренажѐры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д.)

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

В рамках Федеральной программы «Доступная среда» проведены следующие мероприятия, установлены при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, переносной пандус для инвалидов, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих) наклеена сигнальная лента и круги.


СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ

Создание отдельного меню не осуществляется.  Питание детей осуществляется в соответствии с действующим Постановлением СП (Свод правил) Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 328, СП 2.4.3648-20 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».


СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ

В МДОУ имеется медицинский кабинет, процедурная которые оснащены следующим оборудованием: весы, ростомер, стол, холодильник, бактерицидная лампа, ультрофиолетовые лампы, таблица с аппаратом Ротта, увлажнитель воздуха, столики процедурные, шкаф для медикаментов, стол письменный, кушетка, стулья для взрослых, шкаф для документации.

Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ в соответствии с Постановлением СП (Свод правил) Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 328, СП 2.4.3648-20 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).


ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Воспитанники детского сада не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета в ДОУ нет.

Имеется доступ обучающихся к интерактивной доске


ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся — не обеспечивается в связи с возрастными особенностями воспитанников


НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.


НАЛИЧИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ОБЩЕЖИТИЕ, ИНТЕРНАТ

Общежития и интерната - нет


КОЛИЧЕСТВО ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНАТЕ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Общежития и интерната - нет


Положение о ПМПк ДОУ

ПАСПОРТ доступности для инвалидов объекта и представляемых на нем услуг в сфере образования

Положение о порядке реализации права воспитанника на обучение по индивидуальному плану


Положение об организации инклюзивного образования воспитанников с ограниченными возможностями здоровья


ПОЛОЖЕНИЕ об адаптированной образовательной программе для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Кораблик» (смотри здесь)


Адаптированная образовательная программа для ребенка с задержкой психического развития (смотри здесь)

 

Меню сайта
Вход на сайт
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 8
Статистика




































Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0