Доступная среда
ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
В детском саду имеются физкультурный и музыкальный залы, медицинский кабинет, процедурный кабинет, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога. Оборудованы кабинеты необходимыми игрушками, пособиями, дидактическими играми, в том числе и для детей с ОВЗ и инвалидов. Подробно посмотреть наполняемость кабинетов оборудованием можно в разделе «Материально-техническое оснащение ДОУ» (смотри здесь).
Кабинет учителя - логопеда (логопункт)
В рамках Федеральной программы «Доступная среда» логопункт пополнился методическими пособиями для занятий с дошкольниками, в том числе с детьми ОВЗ
- Универсальные методики «Робинс» индивидуального развития ребѐнка от 3 до 5 лет.
- Методика «Развитие и коррекция речи детей 4-8 лет» (В.М. Акименко) - диски
- Развивающие упражнения стихи и песни «Логопедия» (Т.С. Резниченко, О.Д. Ларина) - диски
- «Звуковые ходунки» (Н. Вьюгина)- настольные дидактические игры для развития речи от 5 лет.
- Логопедические тетради «Учим звуки» (Е.А. Азова, О.О. Чернова)
Кабинет педагога - психолога
В рамках Федеральной программы «Доступная среда» кабинет педагога-психолога пополнился программами обработки и тестирования, методическими пособиями и игровым оборудованием для занятий с дошкольниками, в том числе с детьми ОВЗ
Программы обработки и тестирования
- Диагностика готовности к школьному обучению - диск
- Диагностика развития понятийных форм мышления – диск
- Диагностика родительства Р.В. Овчаровой – диск
Методические рекомендации:
- «Диагностика в песочной терапии»
- «Развивающие игры на песке»
- Тест Д. Векслера для исследования интеллекта детей дошкольного возраста 4-6,5 лет в адаптации (М.Н. Ильиной)
- «Сенсорный ящик» (Е.Ф. Войлокова)
- Коррекционно-педагогическая работа по сенсорному развитию дошкольного возраста (Е.Ф. Войлокова)
- Методика психолого-педагогической диагностики познавательного развития детей раннего возраста (2-3-х лет) (Е.А. Стребелева)
- Методика «Прогрессивные матрицы» (Равена) – диск
Игровое оборудование
- Световой модуль «Разноцветная гроза»
- Стол для песочной анимации
- Панель тактильная акустическая
- Туннель фибероктический
ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В рамках Федеральной программы «Доступная среда» музыкальный зал пополнился оборудованием для занятий с дошкольниками, в том числе с детьми ОВЗ
- Интерактивная доска
- Звукоусиливающая аппаратура
- Зеркальный шар
Большое внимание уделяем обогащению развевающей предметно - пространственной среды в помещениях детского сада (музей «Русский колорит», экспериментальная комната «Эврика») и на участке соответствии с требованиями ФГОС ДО.
БИБЛИОТЕКИ, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Отдельного помещения в ДОУ для библиотеки нет. Литература располагается в методическом кабинете. Имеются методические и учебно-наглядные пособия по всем образовательным областям, методическая литература, литература для детского художественного чтения, альбомы для рассматривания, другие периодические издания, в том числе и для детей с ОВЗ и инвалидов.
ОБЪЕКТЫ СПОРТА, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В рамках Федеральной программы «Доступная среда» спортивный зал пополнился оборудованием для занятий с дошкольниками, в том числе с детьми ОВЗ
В физкультурном зале имеется современное оборудование: массажёры, детские тренажеры, маты гимнастические, обручи и мячи, скакалки, шведская стенка, канат, гимнастические скамейки, массажные дорожки, баскетбольное кольцо, мишени, спортивный уголок и т.д.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
- печатные (учебно-методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, энциклопедии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы);
- наглядные плоскостные (плакаты, наглядно-дидактические пособия, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- учебные приборы (телескоп, микроскоп, лупа, колбы, и т.д.);
- тренажѐры и спортивное оборудование (тренажѐры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д.)
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В рамках Федеральной программы «Доступная среда» проведены следующие мероприятия, установлены при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, переносной пандус для инвалидов, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих) наклеена сигнальная лента и круги.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ
Создание отдельного меню не осуществляется. Питание детей осуществляется в соответствии с действующим Постановлением СП (Свод правил) Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 328, СП 2.4.3648-20 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ
В МДОУ имеется медицинский кабинет, процедурная которые оснащены следующим оборудованием: весы, ростомер, стол, холодильник, бактерицидная лампа, ультрофиолетовые лампы, таблица с аппаратом Ротта, увлажнитель воздуха, столики процедурные, шкаф для медикаментов, стол письменный, кушетка, стулья для взрослых, шкаф для документации.
Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ в соответствии с Постановлением СП (Свод правил) Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 328, СП 2.4.3648-20 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).
ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Воспитанники детского сада не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета в ДОУ нет.
Имеется доступ обучающихся к интерактивной доске
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся — не обеспечивается в связи с возрастными особенностями воспитанников
НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
НАЛИЧИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ОБЩЕЖИТИЕ, ИНТЕРНАТ
Общежития и интерната - нет
КОЛИЧЕСТВО ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНАТЕ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Общежития и интерната - нет
Положение о ПМПк ДОУ
ПАСПОРТ доступности для инвалидов объекта и представляемых на нем услуг в сфере образования
Положение о порядке реализации права воспитанника на обучение по индивидуальному плану
Положение об организации инклюзивного образования воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
ПОЛОЖЕНИЕ об адаптированной образовательной программе для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Кораблик» (смотри здесь)
Адаптированная образовательная программа для ребенка с задержкой психического развития (смотри здесь)